Михаил Русаков
Начальник отдела интермодальных перевозок
22 мая 2024 года мы получили запрос от нашего клиента производителя вентиляционного и климатического оборудования на организацию прямой железнодорожной перевозки из Китая в Москву на условиях EXW Beijing. Требовалось отправить один контейнер объемом 40 футов. При этом клиентом был сделан акцент на предоставление максимально бюджетного варианта. Мы предложили отправку через станцию Шицзячжуан с ожидаемым выходом поезда 11 июня.
23 мая мы получили подтверждение к этому бюджетному варианту и запустили процесс в работу. Разместили бронирование и согласовали забор груза на 27 мая. 27 мая контейнер был загружен, и мы начали собирать экспортные документы для оформления, предоставляя необходимые бумаги с нашей стороны и ожидая отправления.
11 июня, проверяя информацию о выходе поезда, мы узнали, что станция не отправила состав, и выход откладывается. После этого последовали почти месячные переписки со станцией, в которых основным вопросом оставалось отсутствие отправки контейнера и постоянные переносы сроков.
Несмотря на предложения по отправке с других станций в Китае (хоть и по более высокой стоимости), клиент настаивал на быстром отправлении по изначально согласованной цене, что в данный период сделать было невозможно. В это время ставки на железнодорожные перевозки из Китая начали расти, что было связано с нехваткой экспортных грузов из России и дополнительными затратами на хранение и возврат пустых контейнеров.
Клиент настаивал на быстром отправлении по изначально согласованной цене, что в данный период сделать было невозможно.
В этот период наш агент дважды выезжал на станцию отправления, чтобы попробовать ускорить отправку. Он получал обещания о том, что контейнер будет отправлен в течение недели, но каждый раз это оказывалось ложью. Станция Шицзячжуан ставила в приоритет отправку государственных заказов и контейнеров, за которые платили больше. Официальных писем о задержке не поступало, а обещания продолжали звучать.
Под давлением клиента мы начали искать варианты по более высокой цене в убыток себе, лишь бы отправить груз и сохранить отношения. Однако осложняло ситуацию то, что товар имел санкционный код, который нельзя было отправлять через Казахстан. Оставалось лишь рассматривать варианты через Монголию и Забайкальск, но каждый раз сроки отправки были всё хуже.
23 июля клиент, теряя доверие, уведомил нас о намерении передать заказ другому экспедитору, который, по его мнению, способен решить эту проблему. Однако оказалось, что он планировал передать груз нашему же агенту. После этого клиент перестал переживать и согласовал нам изменение маршрута и повышение стоимости. Груз был доставлен Клиенту в конце августа 2024 года.
Несмотря на все сложности, мы продолжаем работать с клиентом и сохранили доверительные отношения.
Михаил Русаков
Начальник отдела интермодальных перевозок
Наши специалисты обязательно рассмотрят его и дадут ответ в кратчайшие сроки. Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
Пожалуйста, попробуйте повторить позднее